ФСЗН: официально, просто и доступно
13K subscribers
9.02K photos
213 videos
4 files
2.82K links
Download Telegram
⚡️‼️В новой редакции изложены Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

▪️Постановление Совета Министров

👉Причинами корректировки порядка расследования несчастных случаев на производстве явились как происшедшие изменения в законодательстве, так и анализ практики расследования таких происшествий.

➡️Основные новации документа - в нашем материале.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
От уплаты налога на профессиональный доход (НПД) в части обязательных страховых взносов не освобождены плательщики НПД, которые:
Anonymous Quiz
39%
применяют налоговый вычет по данному налогу;
31%
являются получателями пенсии;
29%
получают высшее образование в дневной форме получения образования.
С 1 января 2024 г. независимо от вида заключенного трудового договора выплата работникам заработной платы предусматривается не реже двух раз в месяц

❗️Важно
Законодательство о труде не содержит требований к размеру каждой из частей заработной платы.

Нанимателю:

▪️конкретные дни выплаты заработной платы, порядок выплаты части заработной платы («аванса») за первую половину месяца, ее размер (в абсолютном размере или в процентном выражении) целесообразно определять в коллективном договоре, соглашении, локальном правовом акте, регулирующем порядок выплаты заработной платы, и в трудовом договоре с учетом статьи 57 ТК.

▪️также наниматель самостоятельно определяет порядок выплаты «аванса»

⬆️ например, в случае если в первой половине месяца, за которую производится выплата заработной платы, работник не выполнял трудовые обязанности (отсутствовал в связи с временной нетрудоспособносьтью, нахождением в трудовом или социальном отпуске, по иным причинам).

👛После окончания расчетного месяца наниматель обязан не позднее установленного дня для окончательной выплаты заработной платы выплатить работнику в полном объеме заработную плату за фактически отработанное рабочее время с учетом ранее произведенных выплат.

Не допускается указание в трудовом договоре (контракте) сроков выплаты заработной платы с указанием «не позднее» либо диапазона «с…по…», т.е. должны быть обозначены конкретные даты, например, 5 и 25.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❗️❗️❗️❗️❗️❗️

📣 Пресс-конференция: "Цифровой Фонд. Результаты модернизации «Кабинета плательщика взносов» и организация информационного взаимодействия с гражданами. Перспективы развития"

Участники пресс-конференции:

▪️Бердникова Юлия Николаевна - управляющий Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты,

▪️Лихачева Екатерина Геннадьевна - заместитель управляющего Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты,

▪️Грабар Нина Викторовна – начальник отдела индивидуального (персонифицированного) учета Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

📹 Трансляция в online-формате будет доступна по ссылке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Пособие по временной нетрудоспособности за счет средств государственного социального страхования назначается в случаях:
🔹утраты трудоспособности в связи с заболеванием или травмой;
🔹ухода за больным членом семьи, в том числе за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет);
🔹ухода за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;
🔹ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации, медицинской абилитации;
🔹протезирования, осуществляемого в рамках оказания медицинской помощи в стационарных условиях протезно-ортопедической организации;
🔹проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий.
С 1 июля 2024 г. в заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам лицам, работающим по трудовым договорам, будут включаться виды выплат на основании сведений персонифицированного учета, на которые в соответствии с законодательством начисляются обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на социальное страхование, за исключением выплат:
▪️начисленных в период целодневных (целосменных) простоев не по вине работника;
▪️начисленных в период отпуска с частичным сохранением заработной платы, предоставляемого по инициативе нанимателя;
▪️в отношении которых по результатам проверок и иных контрольных мероприятий выявлены умышленные неначисление и неуплата обязательных страховых взносов в бюджет фонда.
Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты представил ряд инноваций и успешных результатов после модернизации своего "Кабинета плательщика взносов". На пресс-конференции в Национальном пресс-центре представители Фонда обозначили ключевые изменения в работе организации, цифровой трансформации и новых формах взаимодействия с гражданами.

Подробнее можно посмотреть в видео с пресс-мероприятия
⚡️С 1 июля 2024-го рассчитывать среднедневной заработок для назначения больничных будет не работодатель, а ФСЗН

В «Личном кабинете плательщика взносов» на портале ФСЗН появился раздел, который приурочен к переходу на новый порядок назначения пособий по временной нетрудоспособности (беременности и родам) с 1 июля 2024 года. Через этот раздел будет происходить обмен данными.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
С 1 июля 2024 г. для назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам лицам, выполняющим работы по гражданско-правовому договору, размер среднедневного вознаграждения для исчисления пособий определяется путем деления начисленной суммы вознаграждения на число календарных дней периода действия гражданско-правового договора до месяца возникновения права на пособия на основании сведений персонифицированного учета.
‼️⚡️С 1 февраля 2024 года увеличиваются размеры пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет

С 1 февраля по 31 июля 2024 г.
размеры пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет составят:

🔵на первого ребенка – 724,85 руб.
🔵на второго и последующих детей – 828,40 руб.
🔵на ребенка-инвалида – 931,95 руб.

🔼Размеры пособия выросли на 11,3 процента.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Работница прервала отпуск по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и вышла на работу на полную ставку в августе 2023г. 3 года ребенку исполнится 25.04.2024. Другой занятости, предусмотренной законодательством, не имеет и не планирует.
С 20.12.2023 по 18.04.2024 ей назначено пособие по беременности и родам. Влияет ли это на размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет?
Anonymous Quiz
44%
не влияет, продолжается выплата в размере 50 процентов;
24%
влияет, выплачивается в размере 100 процентов с 01.01.2024;
32%
влияет, выплачивается в размере 100 процентов с 20.12.2023